Описание
Хищнические накопления без оглядки на социальную ответственность бизнеса привели к сильному расслоению общества и потере важнейшей составляющей эффективного и устойчивого развития - доверия.
Разница между минимальными и максимальными доходами населения России (так называемый децильный коэффициент) выросла в 20 раз, в то время как в развитых странах эта разница в 3,5-4 раза ниже.
Локальные сообщества, являющиеся в развитых странах опорой экономического роста, не востребованы.
В этой связи сформировались качественно новые вызовы, ответ на которые бизнес сформулировал в виде концепции социального предринимательства. Социальный предприниматель — человек, который умеет воспользоваться предоставляющимися деловыми возможностями, но при этом движим идеями общественного и человеческого блага, а не необходимостью получения исключительно личной выгоды. По сути, социальное предпринимательство позволяет бизнесу эффективно принять и использовать знаменитую концепцию «выиграл - выиграл», где богатство и успех одного не означает гибели и нищеты для других.
Мир, показывает нам опыт великих социальных предпринимателей современности (Мухаммада Юннуса из Gramin, Блэйка Майкоски из Tom's, Уоррена Баффета из Berkshire Hathaway и других), не кусок пирога, который не достанется пришедшему вторым; мир - бесконечное пространство фантастических возможностей для реализации человеческого потенциала!
Социальный предприниматель движим желанием нести благо всему обществу через свою социальную миссию. Именно социальная миссия является основой социального предпринимательства, ведь именно она побуждает этих людей поднимать и решать острые общественные вопросы. Роль социального предпринимателя - больше не бездумного накопителя, а агента перемен, поскольку он:
- Создаёт и поддерживает социальную ценность
- Находится в непрекращающемся поиске и реализации новых возможностей для достижения своей социальной миссии
- Вовлечен в непрерывные процессы инноваций, адаптации и обучения персонала и людей вокруг
- Действует решительно, не ограничивая себя только теми ресурсами, которыми обладает на данный момент
- Демонстрирует высочайшую ответственность по отношению к своим клиентам и результатам своей деятельности, а также к локальным сообществам
- Сочетает в себе деятельность на благо всего общества со свойственной бизнесу дисциплиной и целеустремленностью.
Веками государства, а затем и благотворительные организации брали на себя обязанность по созданию социальной ценности, однако мы в компании «Евроинвест» верим, что именно бизнес сформировал наиболее эффективные инструменты решения такого рода задач, разработал самые эффективные практики, оформил наиболее действенные управленческие концепции. И именно бизнес может и должен быть тем институтом, который дальше гордо понесет знамя решения общественных проблем к общей пользе.
http://killerwhale.ru/
Социальное предпринимательство в России и в мире